Незалежны Рэспубліканскі Саюз Моладзі › Артыкулы › «N.R.M.”: уровень позитивности – “06”! «N.R.M.”: уровень позитивности – “06”!У сваім блёгу Анатоль Мяльгуй размясціў рэцэнзію на апошні альбом НРМ. Общая тенденция эмоциональных оценок нового диска «N.R.M.» склоняется в пользу тех, кто считает «06» -- шагом вперед по сравнению с уже классическими дисками «Тры чарапахі» і «Дом культуры». Но слышны и голоса тех, кто сомневается в прогрессе, кто видит в новых музыкальных композициях группы элементы регресса и усталости. Мы не собираемся выставлять свои оценки, ведь первые впечатления часто бывают обманчивыми. Поэтому каждый выносит свое суждение самостоятельно… Вот поэтому, видимо, тема социального оптимизма стала доминирующей в творчестве «N.R.M.» Для большей художественной завершенности своего послания музыканты в новом альбоме, в какой-то мере, вернули слушателям воспоминания о романтическом периоде легендарной «Мроі». Теперь в звуке группы можно заметить использование так называемого «грязного» гитарного саунда, близкого стилистике гранжа, хоровых вокалов и всевозможных рифов и звуковых эффектов в духе старой доброй «Мроi». Из смысла предыдущих альбомов мы знаем, что Лявона Вольского и его коллег по группе привлекает не только резкая социальная тональность песен. Экзистенциальная тематика – суть лучших композиций «Мроi» и «N.R.M.». Вспомним только шедевры этого направления в их творчестве: «Лепей не будзе», «Я еду», «Паветраны шар», «Лёгкія-лёгкія», «Фабрыка». Каждый читатель может составить свой топ-список лучшего из N.R.M. Композиции такого плана позволяют музыкантам реализовать свой философский потенциал. Поэтому мы, слушатели в очередной раз вчитываемся в тексты песен и пытаемся осознать их символизм и аллегории. Ведь в истории N.R.M. было немало случаев, когда группа дискриминировалась именно из-за ее таланта вести диалог со слушателями на ассоциативном уровне. Не понимать эти послания – плохой тон в белорусской рок-тусовке. Хорошо, что за символизм и аллегоричность у нас еще не привлекают к уголовной ответственности! Вот поэтому слушательский успех гарантирован таким песням альбома «06», как «Тое, што ёсьць паміж намі», «Пальмы і бярозы», «Свабоды глыток», и продолжению хита-катарсиса «Лёгкія-лёгкія» из альбома «Дом культуры» -- композиции «Николі-ніколі». Пожалуй, самой яркой в этом смысле является белорусский вариант «битловской» «Yellow submarine» -- композиция «Падводная лодка». Их объединяет жизнеутверждающий оптимизм и психоделическая образность. Но отличает ритм беспечного реггей и духовых К. Карповича. Вот только «бел-чырвона-белая падводная лодка» у группы N.R.M. – продолжает автономное плавание и в ХХI веке и ее пассажиры мы -- значительная часть населения страны посреди Европы! Комок к горлу подступает, когда звучит центральная песня альбома «Мама, татая гэта я», в которой гениально для своего возраста спели дети участников группы N.R.M. Адэля Вольская, Яна Левкова, Ян-Винцент Луцевич и Павлина Демидович: Мама, тата, гэта я! Что ж, на новый альбом группы «N.R.M.» стал достоянием отечественной рок-сцены. Его с интересом послушают и любители строй «Мроі»,и те, кто считают своим кумиром nu-metal-группу «N.R.M.» И хоть новый диск группы не обладает разрывным кумулятивным эффектом альбомов групп «Tav.Mauzer» или «Голая манашка», необходимых для пробивания преград перед современным белорусским роком, в альбоме «06» слышатся отчетливые позитивные вибрации, которые передаются слушателю в виде отличного настроения. Спасибо «N.R.M.» за красивый альбом! Анатолий Мельгуй |
© 2005–2009 НРсМ. Рухавік, падтрымка: Slaver. Дызайн Rohač. |