Іх Мроя. Іх N.R.M.

Усе апошнія навіны, абмяркаваньні канцэртаў гурту N.R.M. і іх будучыні.

Moderators: Мікалай, Alonka

Як вы ацэніце кнігу ІХ МРОЯ ІХ N.R.M.

1
3
5%
2
1
2%
3
0
No votes
4
0
No votes
5
0
No votes
6
1
2%
7
7
12%
8
9
16%
9
13
22%
10
24
41%
 
Total votes: 58

User avatar
RoskolnikOFF
Сябар
Posts: 80
Joined: 23.09.2005 - 15:05
Location: Зь Менску
Contact:

Post by RoskolnikOFF »

Дзякуй Алонка!!!!
Старажытнай Літоўскай Пагоні
Не разбіць, не спыніць, не стрымаць...
MYA
Сябар
Posts: 2
Joined: 22.01.2006 - 00:09

Post by MYA »

Megaloman wrote: Прывітаньне!
Ці можна задаць пытаньні гурту, яго дырэктару?
У сераду, 15 лютага, а 13-й гадзіне паводле менскага часу ў Інтэрнэце на вэбсайце Радыё Свабода адбудзецца онлайн-канфэрэнцыя з зоркай беларускай рок-сцэны, лідэрам рок-гурту "N.R.M." Лявонам Вольскім.
Пытанні Лявону Вольскаму можна задаць заёйшоўшы сюды :arrow:
http://svaboda.org/articlesfeatures/man ... 3F6A.html ..
User avatar
RoskolnikOFF
Сябар
Posts: 80
Joined: 23.09.2005 - 15:05
Location: Зь Менску
Contact:

Post by RoskolnikOFF »

http://svaboda.org/articlesfeatures/man ... E3F6A.html
Вось так MYA не трэба ніякіх [url]!!!
Старажытнай Літоўскай Пагоні
Не разбіць, не спыніць, не стрымаць...
User avatar
pinski
Сябар
Posts: 9
Joined: 11.05.2006 - 00:04
Location: Менск

Post by pinski »

А дзе ўзяць можна гэтую кнігу? Ці ўжо нідзе? Шмат чуў, але так і не траплялася яшчэ...
Верым. Можам. Пераможам
User avatar
Slaver
Адміністратар
Posts: 882
Joined: 23.08.2005 - 08:48
Location: Менск

Post by Slaver »

pinski, здеацца, праз афіцыйны сайт распаўсюджвалі. Але зараз там нічога ня знойдзеш... Кніга дакладна яшчэ ёсьць!
User avatar
pinski
Сябар
Posts: 9
Joined: 11.05.2006 - 00:04
Location: Менск

Post by pinski »

Slaver, а дзе паспрабаваць пашукаць можна акрамя сайта? дапамажыце, людзі добрыя :).
Верым. Можам. Пераможам
User avatar
Alonka
Першы сакратар па сувязях з грамадскасьцю
Posts: 1341
Joined: 16.09.2005 - 15:37
Location: Менск
Contact:

Post by Alonka »

pinski, можна празь мяне набыць. Толькі спачатку я са шпіталю вылязу.
And I'm sorry for just being me...
User avatar
pinski
Сябар
Posts: 9
Joined: 11.05.2006 - 00:04
Location: Менск

Post by pinski »

Alonka, добра. СКажы дзе і як гэта можна зрабіць. Чакаць не прымушу.
Верым. Можам. Пераможам
User avatar
Kat
Сябар
Posts: 315
Joined: 7.04.2006 - 14:08
Location: Belarus, Mensk

Post by Kat »

Alonka, калі ласка, вылазь хутчэй! а калі яшчэ й дапаможаш кнігу набыць- абяцаю піва праставіць... ці шакаладкамі заваліць... :)
"Fifteen men on the dead man's chest--
...Yo-ho-ho, and a bottle of rum!
Drink and the devil had done for the rest--
...Yo-ho-ho, and a bottle of rum!"
User avatar
Slaver
Адміністратар
Posts: 882
Joined: 23.08.2005 - 08:48
Location: Менск

Post by Slaver »

User avatar
pinski
Сябар
Posts: 9
Joined: 11.05.2006 - 00:04
Location: Менск

Post by pinski »

Дзякуй.
Замовіў
Верым. Можам. Пераможам
User avatar
Юрый
Сябар
Posts: 32
Joined: 28.03.2006 - 23:51
Location: Miensk

Post by Юрый »

Сёння атрымаў гэтую кнігу, якую замовіў 2 дні таму... пачаў чытаць... і ведаеце што? ужо на тым этапе, дзе я чытаю, я магу паставіць кнізе 10. Вельмі цікава напісана! Чытаю з задавальненнем, не пашкадаваў, што замовіў!
Нас мільёны, нас дахалеры!!
User avatar
Iкс
Сябар
Posts: 406
Joined: 27.09.2005 - 16:28
Location: Менск, АНГАРСКАЯ-2
Contact:

Post by Iкс »

http://forums.fromby.net/viewtopic.php? ... 7d7a1c45ea
Книгу Виктора Дятликовича "Іх мроя, Іх NRM” я купил вскорости после ее выхода. Тем более потому, что Мрою я имел счастье наблюдать своими глазами.
Но все как-то не мог ее прочесть. В это время многие ее хвалили, многие нет, в итоге автор получил даже некую награду на “Рок-коронации”.
И действительно. Добротное издание, хороший дизайн, суперобложка – все на месте.
Присутствуют и два предисловия. Первое от самого Лявона Вольскогно, где тот называет Виктора “наш добры сябар” и второе от Вечеслова Ракицкого, который называет сее произведение “ кніга-роздум пра час і долю мастака ў ім, ягоны ўплыў на тысячы, дзесяткі, сотні тысячаў людзей. Мае кніга і прэтэнзію на мастацтвазнаўчы аналіз працэсу станаўлення беларускай рок-музыкі ўвогуле”. Оценки более чем положительные.
И вот сейчас, когда многие ее уже купили и прочитали, можно разобраться, что же это за труд? И вот, воспользовавшись перерывом в работе, ваш покорный слуга тоже сел за чтение.
И сразу опешил, настолько книга убила наповал своим содержанием.
Приготовившись читать нечто интересное об деятельности музыкантов и собственно этот серьезный анализ процесса становления белорусской рок-музыки, уже к третьей странице получил сапоги всмятку из баек на завалинке.
С самого начала книга выглядит как большое газетное интервью типа АиФ, Вольский, Левков, Демидович и Давыдовский травят ни чем не подтвержденные вымыслы, а Детликович их коряво коментирует. Убивает первый заголовок: "Менск-музычнае балота", , из которого следует, что кроме наших героев рок никто вообще не играл, до них был полный отстой и даже Сузор’е было закрыто Дятликовичем не в 1983 году, а в 81-ом чтобы подтвердить его доводы.
После дальнейшего чтения появляется уверенность, что сам автор в музыке не понимает ничего вообще, а мроевцы не очень то и настроены по этому поводу распростроняться, поэтому понять, что они тогда слушали, чем восхищались, что оказало наибольшее влияние невозможно.
К тому же стиль и собственно «мова» изложения не отвечает тому самому «серьезному анализу». Многие другие музыканты и группы русуются совсем уж по-хамски, часто встречаются слова "жлабы", "маскалі" и "гопніки". И уж совсем унизительно звучитат характеристики "патлаты" и "патлы".
Вот например, на стр. 49 написано про рок-фест в Гродно и что из России приехала группа "Обелиск". Я конечно извиняюсь, но тогда приезжала группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК. Дятликович этого либо не знал, и написал с чужых слов, либо просто не дописал второе слово, более того сделал это два раза. То есть это так же как если бы вместо Нового Неба написали бы просто "гурт Неба". Короче, Скорина и Питер отдыхают.
Далее идет целый раздел про то, как музыканты Мрои и люди из их тусовки бухали, напивались, попадали в трезвак, дрались и т.д. Это просто прелестно, видимо так и должен был себя вести настоящий "беларускі рокер”.
Жаль, не смог попасть на презентацию, что бы посмотреть в глаза этому человеку и задать ему пару вопросов лично.
Далее - фотографий в книге мало до неприличия: первые снимки юных музыкантов переходят в фото начала 2000-х. Причем и там много путаницы. Так например, несколько фотографий церемонии врочения рок-короны' 1997 NRM, (там где они вышли в красных пиджаках, типа закосили под Beatles,) обозначены как «рок коронация 2000»....Причем там же и обложка МГ 2000 года, где Вольский и Ко изображены совсем с другими имиджем, да и просто выглядят по другому....на лицо не соответствие....неужели нельзя было уточнить?
Это не значит, что их, фотографий нет. Скажем газеты «Чырвоная змена» за 1992-1994 или «Беларуская маладзежная» того же просто кишат разными интересными снимками Мрои, но Детликович просто их не удосужился посмотреть и отсканировать. Тексты далеко не все, особенно песен Мрои 1991-1994 гг, их было намного больше.
Далее, любого, хоть немного сведущего в белорусской рок-музыке, поражает, насколько Виктор Дятликович занимается собственно восхвалением Вольского и компании.
В середине 1980-х МРОЯ играть не умела, это просто факт. Это была дворовая банда, которая не имела ни нормальных инструментов, ни умения на них играть. Кто хочет - может послушать альбом "Стары храм" 1986 года. Школьный коллектив играет на танцах...
Однако в книге этим и не пахнет. Сплошь хвалебные напевы Детликович еще и подтверждает цитированием Виктора Мартыненко, который придумал нелепый термин "Стод-рок", впрочем тогда это было модно выдумывать и вешать разные ярлыки: "питерский рок", "красный металл" и т.д. В большей своей части эта чушь ушла в небытие вместе с совком. Но какое отношение слово "стод", что значит ідальства, паганства, язычество, да и вообще претензия на народные традицим имело к "рок"-группе МРОЯ?
Ах да. На стр. 57-58 упоминается обработка группой беларуской народной песни "Мела мамка тры сыночкі", а точнее наложение текста и вокальной мелодии на некое подобие музыки. Погодите... А не та ли эта песня "Мела мамка тры сыночкі", которая позже появилась на альбоме NRM "Одзірыдзідзіна" 1996 первым треком? Нет? По крайней мере у Детликовича ничего подобного не указывается. А на стр. 170, посвященной уже этому альбому NRM, "Мела мамка тры сыночкі" названа "кавер народнай песьні". То есть - понимай как знаешь....
Вывод:
1.то ли Дятликович - профан, который не обнаружил никакой связи между этими двумя фактами.
2.то ли он просто ничего не понял, так как записывал разговоры Вольского, Семашки и Цибина в разное время и "просто склеил их", не удосужившись сверить.
3. халява.
Впрочем не упоминается так же то, что песня "Халі-галі", которая в первые появилась на альбоме "Біяполе" 1990, потом благополучно вошла в "ЛаЛаЛаЛа" 1995 уже переделанная. Но правильно, зачем это надо? Ведь задачи этого чтива – это не проводить учет всех фактов, дат, песен, выступлений и записей, а байки травить.
Но вернемся к нашим музыкальным баранам. Все эти неудачные попытки закосить под народную тематику, были по достоинству оценены музыкальным критиком Дмитрием Подберезским : "Исполнение группой Мроя колядной мелодии чуть ли не в стиле металла больше походит на профанацию музыки" (Советская Белоруссия 3 мая 1987).
Вполне компетентно, советую почитать всю статью. Но Дятликович иного мнения, в книге его более опытный и достойный коллега с издевкой назван " птушаня гнязда Сузор'я ды джазавай тусоўкі".(с. 56)
А господин Вольский оценил еще более презрительно: "Ну як яшчэ мог успрыняць гэтую песнь чалавек, які слухаў толькі Сузор'е ды Песняроў".
Действительно...Кто такие Песняры, а уж тем более Сузор'е? Вот МРОЯ образца 1987 это да, это надежда белорусского рока и вообще "беларускай музыцы", а Песняры, которые в другой не менее компетентной книженке охарактиризованы: "па большай частцы гралі біг-біт", и Сузор'е, которые в том же году сделали прогрессив рок-ораторию "Песня пра Зубра" Миколы Гусовского, на роднай мове кстати, - это же так...что можно сказать, если будешь их слушать...
Круто разобравшись с главными - Песнярами и Сузор'ем, автор переходит к более мелким мроевским конкурентам.
Вот, что написано на стр. 75, где Дятликович, с подачи самих мроевцев поливает дерьмом другие музыкальные коллективы (рок-гурты), которые был намного более популярней в конце 1980-х:
"Другой групоўкай былі расейскамоўныя мэталічныя гурты. Амаль усе яны гралі амэрыканскія і брытанскія стандарты, асноўную ўвагу звяртаючы на тэхніку грання. "Ну ты й зграў! Амаль як Ван Хален!!!" - такой фразай можна было пацешыць самалюбства кожнага з іх. пачыналі яны усе - "здымаючы адзін да аднаго" Кузьміна і AC/DC. Толькі паставілі на сабе крыж, калі не маглі перайсьці на іншую ступень. Бо, нават пачаўшы пісаць сваю музыку, засталіся тымі ж мэханічнымі "здымальнікамі", а ня творцамі. (стр. 75)"
Какие же выводы можно сделать из этого текста??? 2+2 = 4!
Все, кто снимал Динамик, любил Van Halen и обращал внимание на технику исполнения - лохи! Не смогли он они все, понимаете, перейти "на іншую ступень" (видимо, под "ступенью" понимается переименование Мроя в и NRM закосы под гранж).
Вот он "мастацтвазнаўчы аналіз працэсу станаўлення беларускай рок-музыкі ўвогуле" как написал в во введении Ракицкий!!!! Все кроме Мроі и нескольких других - фуфло, лохи, не смогшие перейти на "на іншую ступень"
Но....Что же мы читаем дальше???....На стр. 141, где описывается биография Пита Павлова....Что же мы узнаем? Что Пит Павлов оказывается снимал "адзін да аднаго" Динамик (группу Кузьмина), увлекался Van Halen и AC/DC....играл имеенно хеви-металл... Какой ужас!!! Ведь дальше последуют выводы...
Но никаких выводов что Пит Павлов лох и ремесленник (как это было в отношении других музыкантов на стр.75) от Дятликовича не последовало, наоборот, возникло впечатление, что так и надо было поступать каждому гитаристу. Получается, что когда надо - отрицательно, а когда не надо положительно....
Именно этот излюбленныйй прием коммунистической пропаганды (двойные стандарты) Дятликович использует почти на каждой странице своего "шедевра".
И уж совсем отвратительно написан период начала 1990-х, где все начинают нудить, что мол "мы гралі ня тое","трэ было граць па-другому", "нам іншае граць было трэ". Из этого раздела юный читатель должен вынести выводы, что ничего не было написано, что Мроя была живым трупом, и что зарождение NRM было просто-таки спасением.
Все это подытоживает фраза самого Вольского "мы гралі гаўно".
Почему не упоминается про записанный в 1993 на радио "Беларчуская Маладзёжная" году целый альбом, который не вышел, но ждет своего часа?
В целом впечатление что сее произведение человека, чья малюсенькая фотография помещена в конце книги, -- ХАЛТУРА, ни как не тянущая на "попытку анализа и всего белорусского рока в целом", как написано в предисловии....
Галодны крук
Чуе сьвежую кроў.
Свята брудных рук,
Свята чыстых зубоў.
Image
User avatar
ales.by
Сябар
Posts: 39
Joined: 29.04.2007 - 10:50
Location: Менск

Post by ales.by »

Поштай яшчэ можна набыць? Калі можна, то за дастаўку трэба плаіць,калі трэба то колькі?
Што яшчэ нам засталося?
User avatar
Alonka
Першы сакратар па сувязях з грамадскасьцю
Posts: 1341
Joined: 16.09.2005 - 15:37
Location: Менск
Contact:

Post by Alonka »

ales.by, а на knihi.net няма?
And I'm sorry for just being me...
User avatar
Slaver
Адміністратар
Posts: 882
Joined: 23.08.2005 - 08:48
Location: Менск

Post by Slaver »

ales.by, 15 тыр каштуе… Замаўляй
User avatar
ales.by
Сябар
Posts: 39
Joined: 29.04.2007 - 10:50
Location: Менск

Post by ales.by »

Дзякуй
Што яшчэ нам засталося?
Post Reply