Незалежны Рэспубліканскі Саюз МоладзіАртыкулы › Рэцэнзіі на Куплеты і Прыпевы на сайце experty.by

Рэцэнзіі на Куплеты і Прыпевы на сайце experty.by

Дебютный сольный альбом Лявона Вольского, записанный в стилистике трэш-шансон. В апреле он был полностью выложен на сайте www.lvolski.com, в июне - выпущен на CD с бонусами.

CD-бонусы: караоке-версии песен, клип "Эўравізія", тексты и аккорды, словарь терминов.

Мнения экспертов

Дмитрий Безкоровайный

оценка: 7,00

Не полноценный серьезный сольник, а сатирический сайд-проект – именно так можно охарактеризовать материал этого диска. Лявон Вольский записал альбом, в котором юмора и чернухи все же больше, чем собственно музыки.

Строго говоря, это больше всего похоже на альбом "Саши и Сирожы" "Ска-ты!". Только если Михалок и Хацон благодаря эстетскому рокабилли-сопровождению от группы "Метеор" все же балансировали где-то на грани, то Лявон Вольский довел антихудожественность до абсолюта.

"Куплеты и припевы" – это предельно примитивная музыка в сопровождении одного старого синтезатора и одной гитары. По текстам Лявон тоже значительно более жесткий и прямолинейный. Он не изобретает каких-то "колдырей", а прямо поет про героев и ситуации из окружающей жизни. Пусть и не без доли поэзии. Сатирический социальный пост-пост-модерн, если хотите.

Как в случае с "Сашей и Сирожей", этот альбом сначала пугает, но после нескольких прослушиваний затягивает своей брутальной органичностью и точностью деталей. Очевидно, что этот диск никогда не будет важной вехой в творчестве Лявона. Скорее станет небольшим штрихом к портрету, но весьма любопытным.

Experty.by

Дмитрий Подберезский

оценка: 6,00

Достаточно редкий в белорусской практике случай, когда новая сольная работа известного музыканта выкладывается на его сайте для всеобщего бесплатного "кача" в версии МР3, а не тиражируется в формате компакт-диска с целью извлечения вполне трудовых доходов. Данную ситуацию можно объяснить, пожалуй, только одним: Вольский решил отвлечься от затянувших его в свои обороты проектов как с “N.R.M.” и “Zet”, так и с "Крамбамбулей" и насочинять что-то вроде простеньких припевок на злобу дня. Будто решил еще раз подергать идеологического "тигра" за усы: запретят снова или все же нет? Не запретят. Не за что.

Дело здесь, пожалуй, вот в чем. Безусловно, каждый из творцов время от времени стремится вырваться за рамки общеизвестного образа, выбирая для этого совершенно не типичные для него формы выражения собственной творческой натуры. Вольский прибег к популярной в народе форме эдаких "при-роковых" частушек — форме вполне доступной и легко воспринимаемой. Наверняка он понимал, что угрозы "жить в веках" такому виду творчества нет: это скорее что-то вроде популярных еще в советские времена припевок на злобу дня, существовавших согласно формуле "утром в газете — вечером в куплете". Критика в них не поднималась выше уровня пьяных сантехников. С той лишь разницей, что далеко не про все, что оказалось в его куплетах, сегодня пишут в газетах. Из числа предложенных для программы номеров большая часть наверняка будет достаточно скоро, буквально через пару лет, успешно забыта. И если кто-то думает, что продажные телекомментаторы, ЖЭСы да "Евровидение", которых среди прочих исхлестал Лявон, будут существовать вечно, тот ошибается. Иное дело — многовековая борьба добра и зла. Это также при усилении полета фантазии можно найти в альбоме. Тогда — таки да! Жить этим песням в веках!

Второй, также вполне вероятной причиной появления данных опусов, которые на фоне прежних достижений автора выглядят чем-то вроде боевого листка или же простой стенгазетой, может быть повод куда более серьезный: усталость. Та усталость, когда уже даже шутить и прикалываться от всей души не получается. И тогда песни этого альбома выглядят грустными. Грустными либо потому, что Вольский (не хочется в это верить) элементарно исписался и выйти с “N.R.M.” на уровень "Дома культуры" уже не получается, либо потому, во что также веры немного, что он решил пойти все-таки путем первого действительно национального представителя той самой изруганной в народе попсы. Еще доходчивее и проще "Крамбамбули", чуть ли не на уровне блатняка, сказочно именуемого "шансоном". Вон ведь какая у него аудитория! Глядишь, под этой маркой и что-то разумное до мозгов публики дойдет.

Да не дойдет! Куда скорее пробьет такую публику нечто пронзительно-личное типа "Легкія-легкія". И на этом фоне куплеты да припевки Вольского выглядят не вполне удавшейся шуткой, которая осталась чуть ли не единственным средством индивидуальной защиты от повседневности.

"Ежедневник", май 2008

Олег Климов

оценка: 4,00

Господа, вы звери – случилось страшное! Чего мы так долго ждали и опасались! Мэтр белорусского рока и лабух-оркестрант добавил к своим групповым предпочтениям – "N.R.M.", "Zet", "Крамбамбуля" – сольную стезю, записав альбом, инспирированный звуком махровых ВИА 60-70-х, только уж в совсем примитивном варианте: два прихлопа, три притопа.

Войтюшкевич может спать спокойно – никто на его лавры первого вменяемого белорусского шансонье так и не покусился: такие вещи записываются на компе за один день, левой ногой – клавишки, гитарки, бэки. Понимаю, что, видимо, голова у Вольского пухнет от самых разных идей и идеек, которые требуют выхода на публику. И если с "Крамбамбулей" мы с вами как-то уже смирились, даже полюбили ее частями, то с этими вот куплетами и припевами для своих вышел уж совсем обхохот.

Такое впечатление, что в дело у Лявона пошли уже черновики. Да, смешные текстики, ну постебался еще раз музыкант над тем, что он стебает в указанных выше составах (в той или иной степени большести) – и че? Мы серьезно с вами к этому альбому должны отнестись? Если "нет" – ради Бога: тогда стоит в недалеком будущем ожидать от ЛВ пластинки с классической, оперной, инструментальной музыкой, опереттой, ди-джеингом или рэпом, записанными в том же стебанутом ключе. Если "да" – то вышел полный шлак.

Experty.by

Сергей Будкин

оценка: 3,00

Падаецца, што Вольскі не адчувае Руху ў беларускай музыцы, ад таго і імкнецца пакрыць усе жанры – ад якаснай музычнай альтэрнатывы ў "Zet", музыкі пратэсту ў "N.R.M.", праз "рэстарацыйна-карпаратыўную" "Крамбамбулю" і ажно да шансону. Па-шчырасьці, жартачкі Лявона зь цягам часу пачалі набіваць аскому. І ня толькі таму, што надта ўжо яны прадказальныя. Сьмяяцца з рэчаіснасьці, нейкіх брутальных жыцьцёвых праяваў – варта, але пры тым ня варта забывацца на сур’ёзнасьць. Вольскі ж ад гэтай самай сур’ёзнасьці адыходзіць усё далей і далей, пераўтвараючыся зь лідэра пакаленьня ў блазна. "Крамбамбулю" заглынуць яшчэ можна было, але прамовы ў "Беларускай партызанцы" і на Замкавай плошчы ў Варшаве – гэта ўжо праз край.

"Куплеты і прыпевы" – з той жа опэры. Альбом, які вырашана было распаўсюджваць выключна праз сеціва, уяўляе з сябе набор музычна-гумарыстычных нумараў з элементамі вострасацыяльнага сьцёба, зробленых ў наўмысна банальнай аранжыроўцы. Героі – поп-сьпевакі, народныя дэпутаты ды сцэцназаўцы, якія паказваюцца ў карыкатурным выглядзе. "Не пераключай праграму, падла, дурань, п…дар, сволач!", - пяе Лявон у песьні пра "Палітычнага камэнтатара". Але ці трэба ўступаць у завочныя дэбаты, хай сабе і неўсур’ёз, з тымі прыслугачамі? Кусаць пазногці ад злосьці пры праглядзе "бэтэшных" тэлесюжэтаў, а потым гэтак жа зьедліва пацяшацца зь іхніх аўтараў? Гульня такая выглядае пазбаўленай усялякага сэнсу. І калі ваш выбар – ігнараваць, не глядзець, не зважаць, не заганяцца на тых дробязях, якія апявае Вольскі ў сваім сольным альбоме, то і альбом гэты слухаць зусім неабавязкова.

Не паказьнік, але факт: сур’ёзны твор "Загінулым паэтам прысьвячаецца" у сумесным выкананьні бярозаўскага гурта B:N і Вольскага мае на "Тузіне Гітоў" куды большы посьпех, чым жартаўліва-кплівая "Эўравізія" з "Куплетаў і прыпеваў". Сапраўды, якая там розьніца, хто паедзе на "Эўравізію", нам трэба думаць пра Сваё.

NN.by

Апублікавана 21.07.2008 by  Андрэй. Абмяркаваць на форуме